ПРОФ. П. ДЕХЕЛЯНУ

Ересь папского примата. Чему учат католики и о чем говорится в Библии

Журнал Румынской Православной Церкви «Ортодоксия» 1949 г., № 2 — 3

(на румынском языке)

Православных и римо-католиков разделяет, главным образом, учение о главенстве папы. Неосновательность этого учения и раскрывает проф. Дехеляну путем последовательного разбора евангельских, текстов (Мф. 16, 18 — 19; Иоан. 21, 15 — 17; Мф. 10, 2; Лк. 22, 31 — 32), на которые обычно ссылаются католики для обоснования своего учения о главенстве апостола Петра, и показывает, что, при правильном понимании этих текстов, в связи с контекстом и параллельными местами, такого учения они не содержат.

Точно также мы не находим учения о главенстве апостола Петра ни в наименовании его Православной Церковью верховным апостолом, так как то же наименование прилагается и к апостолу Павлу, ни в том первенстве, которое в древней Церкви имели Римские епископы, так как это было лишь первенство чести, а не власти, связанное к тому же с политическим значением Рима, как столицы империи, а не с преемством от апостола Петра.

Что касается предания о 25-летнем епископском служении апостола Петра в Риме, то это предание неосновательно, так как около 58-го года апостол Павел пишет свое послание к Римлянам, в чем не было бы нужды, если бы в это время в Риме находился апостол Петр.

Приводимые автором доказательства неосновательности учения римо-католиков о главенстве апостола Петра не новы, тем не менее они, изложенные ясным и доступным языком, должны принести пользу тем воссоединившимся с Православной Церковью униатам в Румынии, которые еще недостаточно уяснили неправоту Римской Церкви по этому кардинальному вопросу.

И. Е.

Система Orphus