"SERVICE OECUMENIQUE DE PRESSE ET D‘IMFORMATION“
Из сообщения Экуменической службы прессы и информации стало известно, что Центральный Комитет Всемирного Совета Церквей в процессе работы своей очередной сессии, имевшей место в январе с. г. в Люкнове (Индия), рассмотрел и удовлетворил просьбу так называемой «Русской православной греко-кафолической церкви Северной Америки» о приеме в члены Всемирного Совета. Сообщение отмечает, что эта Церковь «совершенно автономна, но признает Патриарха Московского своим духовным Главой» (Бюллетень № 3 от 16 января 1953 г.).
В интересах справедливости следует отметить, что новый член Всемирного Совета Церквей представляет собой раскольничью церковную группировку, руководители которой решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 декабря 1947 г. запрещены в священнослужении и подлежат Суду Собора епископов. Причиной столь суровой кары явилось упорное противление иерархов-раскольников во главе с ныне покойным митрополитом Феофилом (Пашковоким) и его преемником митрополитом Леонтием (Туркевичем) призывам Матери-Церкви к восстановлению нарушенных ими еще в тридцатых годах канонических отношений с Патриархией.
Характерно, что преобладающая масса духовенства и мирян «Русской православной греко-кафолической церкви Северной Америки» сознавала и сознает необходимость своего возвращения в лоно Матери-Церкви. Именно это здоровое ядро американской церкви явилось инициатором принятия Всеамериканским Церковным Собором в Кливлэнде в ноябре 1946 г. решения об обращении к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с просьбой о воссоединении с Матерью-Церковью и пребывании ее впредь под духовным возглавлением Патриарха Московского с сохранением ею полной автономии. Высшая Церковная Власть Русской Православной Церкви одобрила решения Кливлэндского Собора и в июле 1947 г. в США выехал Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий в целях обсуждения условий автономии. Представитель Главы Русской Православной Церкви встретил полнейшее пренебрежение руководства «Русской православной греко-кафолической церкви Северной Америки» к постановлениям Кливлэндского Собора и совершенно недопустимые по форме отношения к нему лично.
В ноябре 1947 г. Собор епископов «Русской православной греко-кафоличеокой церкви Северной Америки» постановил отложить на неопределенное время переговоры с Московской Патриархией, сохраняя впредь свое сложившееся самочинное управление. Иными словами, иерархи-раскольники отказались от канонического автономного бытия «Русской православной греко-кафолической церкви Северной Америки», предпочтя ему безблагодатное пребывание в отделении от единоспасительного древа Матери-Церкви. Что касается их лицемерных заявлений о «духовном единении с Матерью-Церковью», то не вызывает никаких сомнений, что эти заявления рассчитаны не более, как на введение в заблуждение церковной общественности.
Ввиду этого вышеупомянутое решение Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей явилось по отношению к Русской Православной Церкви таким актом, который можно объяснить только неосведомленностью в действительных отношениях «Русской православной греко-кафолической церкви Северной Америки» с Матерью-Церковью.