(НЕКРОЛОГ)
14 октября 1952 г. в гор. Молотове скончался настотель Новокладбищенской церкви, митрофорный протоиерей Леонид Васильевич Зубарев, полвека проведший на церковно-епархиальной службе.
Прот. Л. Зубарев, сын священника Вятской епархии, родился в 1881 г. По окончании Вятской духовной семинарии со званием студента в 1902 г., поступил учителем двухклассной церковно-приходской школы. В 1903 г. он рукоположен в сан священника, с назначением в с. Кумены, Вятской епархии. В 1908 г., похоронив своих двух детей-младенцев, поступает, по настойчивому убеждению своей супруги, в Петербургскую Духовную Академию, которую оканчивает в 1912 г. с ученой степенью кандидата богословия, и получает назначение в Пермскую духовную семинарию на должность преподавателя гомилетики, литургики и .практического руководства для пастырей и одновременно — помощником инспектора.
С 1918 по 1932 год он — священник Старокладбищенской церкви г. Перми (ныне Молотов), с 1935 по 1939 г. — священник церкви г. Глазова, Вятской епархии; в 1940—1942 гг. — священник Слободской кладбищенской церкви, той же епархии. С 5 ноября 1943 г. почти до самой смерти о. Л. Зубарев был настоятелем Новокладбищенской церкви г. Молотова, и лишь тяжкий недуг, оказавшийся смертельным, заставил его подать заявление об увольнении за штат.
Будучи настоятелем Новокладбищенской церкви, о. Леонид, с 23 сентября 1945 г. по 23 мая 1947 г., за отсутствием правящего епархиального епископа, был председателем Молотовского Епархиального совета.
Почивший отличался спокойным, ровным характером, добротой, отзывчивым сердцем, милосердием к бедным. Он заботился о благолепии храма и торжественности богослужения и стремился к тому, чтобы никакой праздник не остался без его назидательного поучения.
15 октября, утром, был совершен вынос праха почившего протоиерея Л. Зубарева из его квартиры в Новокладбищенскую церковь, с крестным ходом, при пении канона «Помощник и Покровитель» и перезвоне колоколов, в сопровождении местного и приезжего духовенства и многих почитателей и духовных чад о. Леонида. В храме была совершена заупокойная Божественная литургия, а после нее — панихида по умершем, на которой присутствовал архиепископ Молотовский и Соликамский Иоанн.
Вечером того же дня местным благочинным протоиереем М. Лукканен, в сослужении восьми священников и двух диаконов, был совершен парастас, за которым прот. М. Лукканен произнес прощальное слово.
16 октября молотовские почитатели и духовные дети провожали о. Леонида в последний путь. В этот день, в присутствии архиепископа Иоанна, была совершена заупокойная Божественная литургия, в которой приняли участие восемь священников и два диакона. Слово за литургией говорил священник К. Левицкий.
Отпевание совершал архиепископ Иоанн, в сослужении девятнадцати священников и трех диаконов. Перед началом отпевания Владыка Иоанн произнес надгробное слово, в котором охарактеризовал почившего как доброго, безупречного пастыря, ревностного проповедника слова Божия и истинного христианина. По 6-й песни канона говорил прощальное слово протоиерей Г. Ахидов — ученик по пастырской школе и воспитанник почившего.
Кладбищенский храм не мог вместить всех желавших отдать последний долг усопшему.
После продолжительного прощания гроб с прахом почившего, на руках священников, при ззоне колоколов и пении ирмосов «Помощник и Покровитель», был обнесен вокруг храма и по окончании последней литии опущен в могилу.
За всеми заупокойными богослужениями 15 и 16 октября умилительно пел местный церковный хор под управлением А. А. Третьякова.
Почившим прот. Л. Зубаревым был написан труд — «Служение слова»—учебник по гомилетике, который был посвящен автором родной Ленинградской Духовной Академии, но покойный не успел представить его на рассмотрение и утверждение.
Вечная память почившему пастырю!
Прот. Б. Попов