ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ д-ру ХЬЮЛЕТТУ ДЖОНСОНУ ПРИ ВРУЧЕНИИ ЕМУ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ "ЗА УКРЕПЛЕНИЕ МИРА МЕЖДУ НАРОДАМИ"

«Дорогой друг нашего народа, сердечно любимый мой личный друг и собрат, господин Хьюлетт Джонсон!

Примите от меня, от Патриарха Алексия, от Русской Православной Церкви горячее поздравление с заслуженной наградой — международной Сталинской премией «За укрепление мира между народами».

Весь мир знает Вас, как выдающегося, мужественного борца за мир, а наша страна имеет в Вашем лице верного друга.

Во время последней мировой войны Вы неоднократно и открыто выражали свое твердое убеждение в успехе русского оружия и возглавляли в своей стране Объединенный Комитет помощи Советскому Союзу. По окончании войны Вы организовали сбор средств для оказания помощи населению разоренных гитлеровцами областей моей Родины.

Вы раскрывали, как и поныне продолжаете это, свои симпатии к нашей стране и народу в целом ряде Ваших печатных произведений.

И все советские люди переживали чувство глубокого удовлетворения, когда в 1945 г. наше Правительство наградило Вас орденом Трудового Красного Знамени. Наш Патриарх Алексий, при Вашем посещении Патриархии в том же году, с чувством сердечного уважения к Вашей личности и Вашим трудам на пользу нашей Родины возложил на Вас тот крест, который мы счастливы видеть на Вашей груди во все эти годы.

С начала организации дела защиты мира во всем мире Вы, дорогой наш друг, являетесь одним из самых деятельных, самых горячих участников этого благородного и священного дела нашей современности.

Соучаствуя с Вами на всемирных конгрессах и международных конференциях по борьбе за мир, в ряде заграничных митингов в защиту мира, я непосредственно слушаю Ваши страстные выступления с высоты трибун.

В свои речи, как и во всю деятельность по защите мира, Вы вкладываете всю силу своего убеждения в победе дела мира, всю горячность нестареющего сердца, всю мудрость своего многолетнего опыта по борьбе с социальной несправедливостью, существующей в капиталистических странах.

Я не могу воздержаться, дорогой друг, чтобы не привести яркой цитаты из Вашей речи на Берлинской сессии Всемирного Совета Мира.

Разоблачив план Маршалла, как попытку США установить свое господство в Европе, Вы указали на истинный источник военной угрозы и пламенно призывали западные народы сбросить для ее предотвращения долларовые цепи. «Тогда, — сказали Вы, — мы увидим объединенную

Германию..., объединенную Европу..., освобожденную Корею, окруженный почетом Китай и объединенный мир — восточный и западный; тогда мы увидим мир во всем мире и основы подлинного всемирного братства».

Я воочию видел, с каким глубочайшим вниманием представители всех стран мира на конгрессах и конференциях слушают Ваши речи и какой бурно выражаемый отклик в их сердцах находят Ваши слова и призывы.

Вы, дорогой доктор Джонсон, отдали себя, свои силы, свой ум, свои таланты на алтарь величайшего служения человечеству в борьбе за мир во всем мире, в убеждении, что мир есть основа счастья и благоденствия народов.

И сейчас все прогрессивное человечество с радостью приветствует присуждение Вам международной Сталинской премии мира.

Вы написали Патриарху Алексию и мне, отвечая на наше поздравление с этой наградой:

«Мне вдвойне приятно, что эта награда исходит от великого народа, который постоянно и доблестно боролся за мир и продолжает бороться за него под мудрым руководством Генералиссимуса Сталина и его соратников. Я искренне верю, что дело, за которое мы боремся, увенчается успехом в ближайшее время, и не сомневаюсь, что этот успех будет длиться долгое время».

Эту веру в нашу победу, победу мира над войной, — Вы знаете, — разделяем все мы, граждане нашей великой Родины, вместе со всеми простыми людьми всего мира.

От лица Русской Православной Церкви, вместе с Вами борющейся за мир, я желаю Вам, дорогой наш друг, дальнейших славных успехов в Вашей работе по защите мира!

Живите долго-долго! До конца дней оставайтесь таким же молодым душой, каким мы видим Вас сейчас. Сохраняйте то же горение духа, которым озарены все Ваши слова и дела, как борца за мир.

Позвольте же Вас крепко обнять и поцеловать.

Митрополит Николай

Система Orphus