ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ В МОСКОВСКОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Быстро пролетели дни интенсивной работы первой половины учебного года. Подоспели «святки». И вот во все стороны необъятной страны по своим «гнездам» уже разлетается — от четырех ветров собранная; учащаяся молодежь нашей богословской школы. Но многие остаются проводить каникулы и здесь, в другом, тоже родном своем доме, поставленном заботой, любовью и волей Святейшего Патриарха в вертограде преподобного Сергия. Оставшихся оказалось более сорока человек студентов Академии и воспитанников Семинарии.

В праздничную всенощную в канун Рождества Христова учащиеся молились в Ильинской церкви, где служил настоятель ее, и. о. инспектора Академии и Семинарии протоиерей В. Шпиллер. В Рождественскую ночь были в Лавре, в дивном Трапезном храме, поклоняясь светлому, священному вертепу.

А после поздней литургии в самый день праздника собрались в своей столовой у украшенной зажженной елки. Перед началом общего для всех насельников Академии и Семинарии обеда и. о. инспектора передал от Святейшего Патриарха учащимся приветствие и праздничные елочные подарки. С глубокой благодарностью приняли их учащиеся, как еще один — и как всегда столь трогательный — знак попечительного внимания Святейшего Патриарха к своим духовным детям, к своей школе.

За праздничными службами мы молились в Лавре, ездили к богослужениям и в Успенский академический храм б. Новодевичьего монастыря в Москве.

Во время каникул, по благословению Его Святейшества, учащиеся подробно осмотрели Историко-художественный музей в Лавре, ездили в Москву, в музей подарков Иосифу Виссарионовичу Сталину. Осмотрели Третьяковскую галерею. Здесь в книге записей посетителей есть одна запись, посвященная картинам Левитана: «Вот школа подлинной любви к своей Родине!» Мы бы хотели сказать то же самое о всем, показанном нам и в нашем Загорском музее-заповеднике, и в музее подарков И. В. Сталину, и в Третьяковской галерее...

После праздника Крещения Господня начался съезд учащихся ко второму полугодию. И вот мы снова все уже в сборе. Снова вместе, отдохнувшие, у своих рабочих столов, у своих книг.

Ш.

Система Orphus