ДОМОЙ!

(Призыв к оставшимся за рубежом)

На человеческом языке нет слов, чтобы выразить горькие чувства изгнанника, прожившего 28 лет на чужбине, вдали от Родины. Но еще труднее рассказать о безмерной радости возвращения. А как хотелось бы рассказать о ней тем, кто из русских людей продолжает оставаться на чужой стороне. Во Франции остается еще много советских граждан, жаждущих скорее вернуться на Родину. К ним мое слово о радости возвращения в дом отчий.

Вот мы на вокзале Сен-Лазар, в Париже. Около нашего вагона собралась большая толпа провожающих. Мы видим здесь священников, прихожан, друзей и недругов. Все они, как бы хотят приобщиться к ожидающей нас радости.

«Ты что?» — улыбаясь, спрашивал я одну из прихожанок, которая с невыразимой нежностью целует и гладит мою руку.

«Батюшка, ведь эти пальцы через две недели в Москве будут! Господи, хоть бы коснуться родной земли!» — восклицает она. «Счастливцы! — слышатся голоса провожающих.

В глазах одного из недругов я читаю: «Радуетесь, а что скажете, когда приедете? Ведь вас если не расстреляют, то сошлют». Но большинство горит любовью к Родине и уверены, что нас ожидают большие радости.

Поезд трогается. Мелькают милые лица, протянутые руки, слышатся взволнованные голоса: «Поклонитесь родной земле!»

В порту Гавра мы садимся на русский пароход «Ялта». Нас тепло встречает команда матросов, помогает погрузиться. Кто-то поддерживает меня под руку, ласково говорит мне: «Обопритесь на меня, папаша!».

Радостно бьется сердце, видя эти милые лица советских матросов.

За месяц путешествия мы побывали в Ливерпуле, Сванси, английских портах, где состоялись встречи с корреспондентами «Дэйли-Мейл».

В Ливерпуле на борту «Ялта» мы отпраздновали День комсомола, а в английском порту Сванси — день 31-й годовщины Октября.

Через месяц мы благополучно прибыли в Клайпеду, где, простившись с командой корабля, вступили на родную землю.

И вот мы в Москве... Неузнаваемо прекрасна наша столица! После парижской грязи нас восхищает поистине великолепная чистота московских улиц и площадей, бесчисленные дома-гиганты.

Нас ослепляет сверкающее изобилие продуктов и разных товаров в московских магазинах. А метро! — Нет слов выразить дворцовое великолепие и величие вестибюлей метро и подземных зал. На улицах

Москвы множество народа, делового, энергичного, жизнерадостного. Глядя на такой народ, невольно молодеешь, подтягиваешься, стремишься идти в ногу с ним.

Церкви в Москве — это переполненные Божии чаши веры и любви Христовой. Трудно описать торжество богослужений в храмах, переполненных народом. Отрадно видеть строгий, стройный иерархическии порядок, высокую духовную дисциплину и единение верующих, возглавляемых мудрейшим кормчим церковного корабля Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием.

Я обращаюсь ко всем оставшимся во Франции прихожанам, друзьям и даже недругам: вот я на Родине — живой, счастливый, радостный, согретый любовью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Я назначен на службу в древний и богомольный град Кострому.

Призываю и вас верить нашей Родине и ее подлинно народному Правительству! Не теряйте времени, приобщайтесь к титанической работе советского народа, смело вверяя ему свою судьбу!

Протоиерей Константин Замбржицкий

Система Orphus