К ВОПРОСУ ОБ ИНТРИГАХ ВАТИКАНА ПРОТИВ ВСЕЛЕНСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ в ПОЛЬШЕ, НА БАЛКАНАХ, В РУМЫНИИ, НА УКРАИНЕ И НА КАВКАЗЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ СОРОК ЛЕТ (1908—1948 г.)

С точки зрения евангельского учения последние 40 лет двадцатого века являются наиболее позорными страницами в истории папства.

Во время своей земной жизни Спаситель постоянно призывал своих учеников жить в любви и согласии между собой. «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга». «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Миротворцы, по слову Христа, заслуживают наименования сынами Божиими.

Римские папы, кощунственно называющие себя «наместниками Христа» должны были бы своею жизнью доказать верность заветам Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа.

Однако последние сорок лет нашего столетия с беспощадной ясностью изобличают римских епископов в их измене, забвении заветов Христа.

От суда истории скрыться невозможно. Исторические факты этих 40 лет изобличают Пия X, Бенедикта XV, Пия XI и XII в том, что они являются одними из виновников величайших трагедий человечества, известных под именем первой и второй империалистических войн. Десятки миллионов убитых, искалеченных и миллионы вдов, сирот. Море крови и бескрайний океан слез.

Но еще больший ужас переживает весь христианский мир наших дней, когда он слышит по радио и читает из газет сообщения о тех усилиях, какие предпринимает Пий XII в разжигании третьей войны.

Правда, проватиканские католические писатели не мало сейчас пишут в оправдание пап: Пия X, Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII. Они пытаются убедить мировое общественное мнение в том, что эти папы не принимали и не принимают участия в разжигании братоубийственных войн. Но «шила в мешке не утаишь». У всех этих писак, защищающих пап, все-же не только между строк, но нередко прямо пробалтывается, что Ватикан по-прежнему стремится к мировому господству и так как на пути к достижению намеченной цели он встречает препятствия в славянских православных Церквах, то отсюда Ватикан с ненавистью относится к славянам и использует международную обстановку для подчинения себе православных даже путем кровавых насилий. Для иллюстрации можно сослаться на книгу католического публициста Габриеля-де-Жарэ: «Его Святейшество Пий XII. Послания военного времени к миру. Париж. 1945 г.». В ней Г. Жарэ пытается доказать, что папа призывал народы к миру, но в то же время говорит, что Пий XII договорился с Гитлером, что он будет посылать в оккупированные части СССР своих священников для обращения русских православных в католичество. Ясно, Пий XII не удержал Гитлера от войны, а, наоборот, благословил его на уничтожение СССР ради своего мирового господства в Церкви.

Все папские разглагольствования о мире являются лишь только «дымовой завесой» для прикрытия своих бесчисленных интриг, какие предпринимались и предпринимаются Ватиканом против Славянских Православных Церквей.

Английский католический писатель Гвин на основании изучения папских энциклик и деклараций утверждает, что католические политики Европы после первой мировой войны в своей деятельности руководствовались принципами «социальной справедливости, начертанными современными папами». Фон Папен, сподвижник Гитлера, говорил в 1933 г.: «Третья империя — первое в мире государство, которое не только признает, но и претворяет на практике высокие принципы папства». Каковы же эти «принципы», где мы можем найти сведения о них?

В предисловии к книжке Гвидо Гонелла о ватиканской программе мира папский легат в США епископ Чиконьяни писал в 1943 г., что «ложная пропаганда» часто объявляла Римско-католическую церковь «противницей свободы и демократии и врагом равенства и братства, которые необходимы для возвышения наций и прогресса. История Церкви, однако, не закрытая книга».

Совершенно верно, история политической деятельности Ватикана как явная, так и тайная, хорошо стала известной мировому общественному мнению. Теперь уже не секрет, что главным принципом деятельности современных пап является именно стремление к мировому господству Ватикана. Пий XII в предисловии к немецкому тексту Латеранского договора (Пий XII — Муссолини, 1929 г.) писал, что после Латеранского соглашения церковное руководство, признанное независимым от всякой государственной власти, сможет посвятить свои силы задачам «мировой церкви».

И так как на пути к осуществлению основного принципа деятельности Ватикана в его стремлении к господству в мировой церкви стоят национальные Православные Церкви, то все интриги Ватикана направлены к уничтожению православных славян.

В Москве с 8 по 19 июля 1948 г. по случаю празднования 500-летнего юбилея Русской Православной Церкви происходил Съезд Представителей Православных автокефальных Церквей.

Представители автокефальных Церквей рассказывали о тех бесчисленных интригах Ватикана, какие совершались им для уничтожения Православия. Для полного представления о тех ужасах, какие пришлось пережить православным за последние 30—40 л., мы хотя вкратце приведем здесь те данные, какие были сообщены в докладах.

В Польше православное население угнеталось вплоть до 1945 г. Пий X, Бенедикт XV и, особенно, Пий XI, опираясь на правительство Пилсудского, Бека и др., проводили полонизацию и окатоличивание украинского и белорусского населения Западной Украины и Западной Белоруссии. В бытность свою нунцием в Польше Пий XI строил планы подчинения Православной Церкви католицизму. Он возлагал большие надежды на униатскую церковь. Его ближайшим помощником был униатский митрополит граф Шептицкий, резиденция которого находилась во Львове. В планах папы именно Галиция должна была стать опорным пунктом, откуда Ватикан мечтал наступать на Русскую Православную Церковь.

Католический богослов Грентруп в своей книге об отношении католической церкви к национальным меньшинствам писал об униатской церкви в Польше: «Апостолический престол рассматривает украинскую униатскую церковь в рамках большой церковной политики как коридор, чрез который он надеется получить доступ к православной церкви. Украинцы лишь в том случае смогут оправдать эту задачу завоевания православной церкви, если своеобразие их религиозного обряда и их образа жизни укрепится. А потому следует ожидать из Рима, насколько это возможно, содействия и всяческой помощи развитию украинской церковности».

Для достижения своей цели Ватикан прибегал даже к услугам петлюровцев. Лысаковский (представитель Временного Правительства при Ватикане) доносил 27 мая 1919 г., что украинские националисты-петлюровцы пользуются явной поддержкой Ватикана. — Пред самой второй империалистической войной по указке Пия XI в Польше было разрушено 135 православных храмов.

Но еще большее гонение на Православие было со стороны Ватикана на Балканах.

Высокопреосвященные иерархи балканских Православных Церквей со слезами на глазах докладывали высокому Собранию о тех ужасах, какие претерпели православные Сербии, Хорватии, Боснии, Герцоговины от римской курии.

Особенно об этом красноречиво рассказал Преосвященный Албанский Паисий.

Италия оккупировала Албанию (14 апр. 1939 г.) с благословения папы. Он сделал это потому, что надеялся на усиление католицизма на Балканах. К отрыву Хорватии от православной Югославии папа отнесся очень сочувственно. По указке Ватикана началось гонение на православных и насильственное обращение их в католичество.

В 1943 г. в Чикаго была издана большая книга документов об истреблении оккупантами и усташами сербского населения Хорватии и о гонениях на Православную Церковь. Книга издана Православной Сербской Церковью в Америке и вышла с предисловием Нью-Йоркского епископа Т. Маннинга. Оккупанты поголовно истребляли в Хорватии сербское население. К этим преступлениям Ватикан имел самое непосредственное отношение.

В Хорватии было 2 300 000 православных. По его указанию открылось самое дикое гонение на Православную Церковь. «Многие православные Церкви, говорится в отчете, были разрушены. Многие православные учреждения конфискованы, другие превращены в католические церкви. Монастыри, часть которых имеет большое историческое прошлое, были переданы римско-католическим орденам. Патриарший дворец занят католиками. Чиновники православного вероисповедания уведомлены, что в Хорватском государстве могут оставаться на государственной службе только те, кто принадлежит к Римско-католической церкви. Некоторые римско-католические газеты в Хорватии одобряли эти преследования».

Римско-католическое духовенство, читаем мы дальше в отчете, принимало все меры к насильственному обращению православных в католичество. Было обращено в унию 240000 сербов.

Была уничтожена Горно-Карловацкая епархия. От многочисленной и цветущей епархии осталось только 25 приходов.

Ксендзы с церковных амвонов призывали к избиению православных. Среди убитых был Сараевский Митрополит Петр, культурный и прекрасной души человек. Убит епископ Платон. Под влиянием проповеди ксендза разъяренные женщины-католички ворвались в квартиру епископа Саввы, убили его и тело бросили в реку. Убит в г. Загребе Митрополит и епископ Ерофей. В Чехословакии нескольких епископов расстреляли, а Патриарха отправили в тюрьму и вместе с ним трех епископов.

Из Хорватии, Герцоговины бежали в Сербию 600 священников. Кто из читателей заинтересуется претворением в жизнь принципов папской деятельности во имя своего господства, того мы просим прочитать недавно изданную книгу Виктора Новака: «Великое преступление».

С благословения Ватикана 17 декабря 1941 г. в Загребе был созван собор католических епископов Хорватии для выработки инструкции об обращении православного населения Сербии в католицизм.

В Боснии идейным лидером убийств православных был католический епископ Сарик. Все это делалось с одобрения католического архиепископа Загребского Степинаца.

В отчете говорится: «Загребский архиепископ Степинац и др. хорватские епископы засвидетельствовали свое одобрение этой противохристианской и дикой кровавой оргии, так как они ни разу не подняли голоса против такого поведения их духовенства, и никаким действием они не пытались выразить свое недовольство этими преступлениями. Их полное молчание — доказательство их согласия».

В Словакии Ватикан ведет такую же агрессивную политику по отношению к православным. Свою политику он осуществлял, чрез словацкую католическую народную партию во главе с католическим священником А. Глинкой, а в последнее время чрез священника Тисо. Кровь православных лилась в Словакии рекой, но Ватикан так был доволен такой антихристианской и преступной деятельностью Тисо, что присвоил ему звание ватиканского придворного и посвятил его в епископы.

Один из представителей Румынской Православной Церкви, епископ Клужский Николай, поведал высокому Собранию, что с 1940 г. Ватикан очень интриговал в Румынии.

В Румынии более 65% населения — православные и только 12% — католики. Несмотря на меньшинство Ватикан предпринимал определенные шаги к обращению православных в унию. В ноябре 1940 г. генерал Антонеску был в Ватикане, и здесь велся разговор об унии: «ибо, — говорил папа, — в Румынии спокойствие будет только тогда, когда она станет католической». К большому огорчению Пия XII, современное румынское правительство, видимо, держится совершенно противоположной точки зрения: в Румынии будет спокойно только тогда, когда оттуда будет изгнан Ватикан. Об этом можно думать на основании расторжения в июне 1948 г. конкордата с Ватиканом. Нам остается только пожелать, чтобы население Трансильвании поскорей освободилось от насильственно навязанной ему унии 250 лет тому назад.

Властолюбие Ватикана безмерно. Для осуществления своих замыслов он засылает своих агентов даже в Грузию, на Кавказ. Характерную деталь сообщает Эрцбергер в своих воспоминаниях. В 1916 г. он ездил в Турцию, где вел с правительством переговоры о вытеснении французских католических организаций немецкими. Эрцбергер действовал здесь по указке Ватикана. В Турции он вел переговоры и по армянскому вопросу; при этом он делал различие между армянами-католиками и армянами-православными. Первых брал под защиту, а против истреблений вторых турецкими властями не протестовал, так как — объясняет он — православные армяне тяготели к России. В записке, составленной в феврале 1916 г. для турецкого правительства, Эрцбергер писал: «несмотря на лойяльное настроение армян-католиков и сделанные ими заверения, их постигала та же участь, как и их единоплеменников, (т. е. православных)».

Ватикан еще издавна засылал своих миссионеров в Грузию. Методы католической пропаганды отличались здесь особенно коварными приемами.

В 1921 г. папа назначил епископа Мориондо своим апостолическим викарием и администратором для Кавказа и Крыма.

Ордену иезуитов также были даны указания подготовиться к деятельности на Кавказе. Но в 1921 г. Грузия стала советской и Мориондо не пришлось туда ехать. Вместо него папа назначил в декабре 1921 г. своим представителем епископа Сметса. Последний жил в Тбилиси до 1924 г.

После революции в течение ряда лет при Ватикане существовало представительство «правительства» грузинских меньшевиков.

|С помощью архиепископа Сметса под видом ученых археографов и палеографов Ватикан засылал своих людей и в Советскую Армению.

Во время Отечественной войны на Северном Кавказе были священники из «Руссикума или Восточного Института», утвержденного в Риме как отражение завоеваний Ватикана по отношению к Православию.

Свои завоевательные планы Ватикан стал осуществлять за последние годы чрез светские организации под названием «Католическое действие», созданное по указке Пия XI.

АРХИЕПИСКОП ГЕРМОГЕН

Система Orphus