К ПРАЗДНИКУ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Праведный Симеон получил от Бога обетование не видеть смерти до тех пор, пока он не увидит Иисуса Христа, Спасителя мира, воплотившимся на земле.

Ожидание этой встречи стало целью жизни для старца, пережившего всех своих современников. Достигнув преклонного возраста, он остался одиноким представителем ушедших времен среди нового поколения. Его телесную немощь укрепляла святая вера, что он на земле встретит Бога, и только тогда завершится его земной путь.

По какому-то особому влекущему чувству праведный старец Симеон пришел в храм, когда Пречистая Богоматерь, по существовавшему тогда закону иудейского народа, принесла в храм для молитвы Предвечного Младенца Христа.

Познав душой в Младенце Искупителя человеческого рода, о Котором говорили пророки, Которого ожидали тысячелетия, не увидав Которого он не должен был умереть, Богоприимец Симеон взял на руки Младенца и произнес слова, вошедшие в число постоянных церковных богослужебных песнопений: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром».

На рубеже Ветхого и Нового Завета, при захождении одной и восхождении другой зари праведный старец, преклонив колена, передал Младенца его Матери, и Она понесла Его в мир, который так нуждался в возрождении и милосердии, где было так много больных, отягченных злобой, скорбями, грехом и пороком.

Пройдя праведным путем свою жизнь, на конце ее Богоприимец Симеон удостоился величайшей радости увидеть Господа и даже прикоснуться к Нему своими руками. В тот момент праведный старец, воздав хвалу Богу, стал песнотворцем и оставил после себя слова, повторяемые и до наших дней в храмах.

Вся его жизнь осветилась этой встречей. Его не устрашала смерть: он знал Бога, перед ним открылся светлый мир, и душа его безболезненно перешла в вечную жизнь.

Наша земная жизнь — это переходная ступень к жизни, не имеющей конца. Но чтобы подготовить свою душу к восприятию той жизни и незаходимого небесного света, исходящего от Бога, чтобы Христос не был нам чуждым, незнаемым и узнал бы нас, когда после смерти мы предстанем пред Ним — мы должны здесь на земле искать встречи с Богом.

В дни земной Своей жизни Христос из бесконечной любви к человеку допускал приблизиться к Себе, прикоснуться к Его одеждам, источающим исцеление, но не дальше стоит Он от нас и теперь. Он приходил на землю не Только к тем людям, которые жили во времена Христа, но ко всем, кто жил со дня создания человека и будет жить в последний день существования мира.

Общение с Богом и возможность притти к Нему Христос вернул народам всех времен.

Его безграничное милосердие непрерываемым потоком изливается на нас даже и тогда, когда мы по черствости и неблагодарности своей не хотим знать об этом.

Как солнце в силу великой мощности света и тепла своих лучей не может не греть, не светить или уменьшить живительную энергию, так любовь Божия не умаляется, и сколько бы ни проявлялось ее, она никогда не истощится.

Христос близко... И Он... ждет, чтобы мы увидели Его и открыли свое сердце навстречу Ему.

Вот только мы-то уходим, отдаляемся от Него через нашу греховность.

Несомненно, каждый человек, кто только думает о Боге, испытывает душой прикосновение Божие и хотел бы видеть Его.

Но Христос не войдет в наше сердце, если оно полно вражды, эгоизма, жестокости. Только светлое, только доброе может приблизиться к Господу!

Наша жизнь и должна быть одним стремлением к встрече со Христом, а для того нужно иметь чистое сердце, просветленную душу и добрые дела.

Исполнять закон нашего Бога, проявлять милосердие, по силам своим служить Правде Его, сеять хоть малые крупицы добра для прославления имени божьего и есть цель и смысл пашей жизни.

И ведь как много кругом таких дел! И чем больше мы сделаем их, тем светлее будет у нас на душе, тем скорее мы встретимся с Господом.

Можно оказывать помощь и материальную, и разделением труда и участием к чужому горю.

Все мы знаем, как часто мы нуждаемся и в добрых ободряющих словах, как окрыляет и согревает нас сердечное, чуткое отношение со стороны окружающих нас людей. И если мы сострадаем, несем немощи и хоть чем-нибудь облегчаем друг друга, и если идем и обращаемся к человеку, нравственно более сильному и находим у него утешение и подкрепление нашим слабым силам, — то за всем этим стоит Христос.

От него идет все доброе, и даже только стремление к добру. Он видит и Сам поможет возрастить это стремление, если мы только обратимся к Господу.

Только просите и молитесь Ему, ищите встречи с Ним, пока бьется сердце в груди, пока оно не стало мертвым для любви.

Как хорошо любить Бога и все созданное им! Любя Его, мы станем любить и человека, и все станет светлым, прекрасным и радостным.

Радость духовная не похожа на радость земную, она непреходяща и не зависит ни от положения занимаемого в жизни, ни от возраста, наоборот, — при угодной Господу жизни, при нашем желании и устремленности к этой духовной радости, она может все расти и усиливаться. И в старости человек, если его душа светла, так же восторженно, как и в юности воспринимает радость о Господе, а, может быть, и еще глубже, потому что уже исполнил свой долг, прошел земной путь и остался верным Богу.

Ведь и в юности можно так зачернить свою душу, что не станет она отзываться на святое и прекрасное, как перестает звучать музыкальный инструмент с порванными струнами или разбитый от небрежного обращения с ним.

Вера в Бога, в Его помощь, в Его незримое присутствие посреди насдает нам силы трудиться для добра и по добродетельному пути направить жизнь и через то приблизиться к Богу.

Богоприимец Симеон при жизни увидел Господа, поклонился Ему и с миром в душе и молитвой на устах перешел в другой мир.

Не должны ли и мы употребить все усилия к тому, чтобы нам еще в земной нашей жизни стать достойными встречи с Богом, чтобы и в нашем сердце слагались молитвы, с которыми мы постоянно обращались бы ко Христу, с которой предстали бы пред Ним и в последнюю минуту земной жизни и оставили бы эту молитву и после нас, научили бы молиться и других.

А стремиться к Богу, славословить, благоговеть и поклоняться Ему, — потребность нашей бессмертной души.

Н. ВАСИЛЬЕВА

Система Orphus