Преосвященный Епископ Серафим, возлюбленный о Христе брат и сослужитель!
Благодатию всесвяткаго и всеосвящающего Духа совершилось ныне великое дело освящения твоего к прохождению подвига Епископского служения, к которому ты призван всеблагим и премудрым Промыслом Божиим.
В сей нареченный и святый день твоей жизни мы, послужившие твоему освящению, приветствуем тебя, нашего нового собрата, с получением даров Святаго Духа, соделавших тебя носителем сугубой благодати, немощная врачующей и оскудевающая восполняющей.
Промыслом Божиим через таинственное рукоположение вручается тебе ныне жребий апостольского служения в Церкви Христовой, которое призывает тебя не только итти во главе словесного стада, но и стоять на страже церковного корабля в качестве его кормчего.
Велик и труден этот подвиг, и не был бы он по нашим немощным силам, если бы благодать Божия не помогала нам нести его во славу Святой Церкви. Ведь и святые Апостолы были так же, как и мы, немощны по своим естественным силам, и в глазах маловерного народа были только рыбарями, а укрепленные благодатию Божиею просветили вселенную своим учением.
Каждому из нас, призываемому к высокому служению в Церкви Божией и отзывающемуся на этот призыв с ревностью и любовию, должен быть памятен вопрос Господа нашего Иисуса Христа, обращенный к Апостолам Иакову и Иоанну, просившим себе первенства в Церкви: «можете ли пити чашу, юже Аз пию и крещением им же Аз крещаюся креститися?». И когда они в порыве любви к подвигу и ко Христу ответили «можем», Господь им сказал: «Чашу юже Аз пию, испиета, и крещением им же Аз крещаюся, креститася»...
Итак, служение наше и последование наше Пастыреначальнику Христу есть доля в чаше Его, есть чаша подвига, испытаний и искушений всякого рода, хотя и безмерно малая по сравнению с той, которую Он благоволил испить за спасение рода человеческого.
Тебе, возлюбленный брат, судил Господь вкусить не одну чашу скорбей, нужды, лишений и испытаний, и все это было приготовлением к тому пути, к которому готовил тебя Промысл Божий. И потому тебе ведомы человеческие немощи и горести, и ты на них отзываешься с присущею тебе любовью и состраданием. И благо будет и тебе и пастве твоей, если этой любовью будет проникнуто твое архипастырское служение. Но тяжесть нашего служения состоит и в том, чтобы не только любовью руководиться, но в иных случаях и строгостью к врученной нам пастве, а наипаче к пастырям.
И св. Апостол Павел, поучая ученика своего, Епископа, Апостола Тимофея, говорил ему: «согрешающих пред всеми обличай, да и прочие страх имут» (I. Тим. 5, 20).
На Епископе лежит долг зорко следить за тем, чтобы пастыри Церкви творили дело Божие со страхом Божиим, с благоговением и ревностью, и чтобы своим поведением не оскорбляли святости служения своего и чувства благочестивого народа, желающего видеть в пастыре образец благочестия.
Епископу вручен суд. И тяжелой обязанностью его является соединять этот суд не только с милостью, но и с наказанием непокорных и нерадивых.
Еще в древности заповедано было Богом: «не устыдишися лица человеча, яко суд Божий есть» (Второз. 1, 17) и еще — «не человечь бо суд творите, но Господень, и Той с вами в словеси суда» (2 Паралипом. 19, 6).
Да будет и твой суд судом праведным, и хотя растворенным милостью, но сильным к исправлению судимых. Прими этот жезл, как символ твоей Епископской власти, и да будет он знамением помощи Божией в твоем Епископском подвиге. А теперь взыди и от данной тебе благодати призови благословение Господне на сих людей Божиих, чающих принять от тебя твое первое архипастырское благословение.